Должно ли хобби приносить деньги?

Лет десят назад я стал много фотографировать.

До этого момента весь мой малый опыт фотографии научил, что заваливать горизонт и обрезать руки/ноги людям в кадре — плохо. Знаний катастрофически не хватало и с этим надо было что-то делать.

Первое что сделал — выбрал фотографов, чьи фотографии нравились больше других. Среди них была Анка Журавлева, на которую я подписался в ЖЖ. Кроме записей о жизни, итогов фотосессий она выкладывала анонсы своих мастер-классов. Так я сходил на первые уроки по фотографии, где Анка познакомила меня с пленочным «среднеформатником» Pentacon six tl. Я купил такой же. Потом уже я несколько раз обновил парк фототехники, продолжал ходить учиться, оплачивал фотостудии, визажистов и профессиональных моделей. Ожидания к качеству собственных фотографий росли, мне надо было за ними поспевать — это требовало времени и денег.

Хобби — это когда ты тратишь много ресурсов (время, деньги) и не жалеешь о потерях.

В итоге я оказался в ситуации, когда с одной стороны есть ощутимые траты на хобби, а с другой стороны стал появляться небольшой спрос на мои съемки. Казалось бы, вот ШАНС начать окупать хобби или даже зарабатывать. Но я либо отказываю в таких случаях, либо не беру денег. Так почему я против получения денег с хобби?

Если тебе заплатили — то неизбежно появляется рутина.

Лично для меня хобби — разновидность творчества. Например, за фотосессию я делаю около 25 кадров (прошлый опыт фотографии на плёнку научил этому), выбираю 1-2 кадра и по-минимуму обрабатываю. А если фотосессия заказана, устроят ли заказчика 1-2 кадра? Сомневаюсь. Там чем больше, тем лучше. А еще желательно сделать ретушь, учесть пожелания с которыми я могу быть не согласен. В итоге получаем процентов 20% творчества и 80% ремесла.

Оплата превращает хобби в ремесло.

Поймите меня правильно — ремесло это не плохо, скорее даже наоборот. Но ремесло = работа. А работа и хобби — это антонимы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *